Фильм «Мужчина и Женщина»

0
10

В истории французского кинематографа  существует много знаковых вех: от синематографа знаменитых братье Люмьер до оригинальной «новой волны», от эпатажных экспериментов  Франсуа Озона до всепобеждающего юмора Пьера Ришара.  А есть еще и Клод Лелуш, но это отдельная тема.
В восемь лет отец подарил Лелушу любительскую камеру. Когда ребенок посмотрел в объектив, то в этот момент для него престали существовать детские игры. Он понял, что монтировать и снимать гораздо интересней. С того времени Клод Лелуш снял около пятидесяти фильмов, но его кинематографическая биография весьма противоречива. Киношный мир так и не понял, кто он – гений или везунчик-графоман,  который нещадно эксплуатирует случайный успех одной картины? Но все соглашаются, что главное место в его фильмах занимают прозрачные чувства и эмоции на грани.
Самый популярный фильм  Клода Лелуша запечатлен неброскими, но отчетливыми мазками. Казалось бы, что все понятно: есть он (Жан Луи Трентиньян) и она (Анук Эме).  Молодая вдова погибшего во время съемок каскадера и вдовец, чья жена покончила жизнь самоубийством. Их закружит пронзительное чувство,  которое развивается не спеша, на фоне золотистых пляжей, отеля, где находится старинная мебель,  скоростных автобанов  под мелодичную музыку  Франсиса Лэя, популярную ничуть не меньше, чем сам фильм.
Картина «Мужчина и женщина» одарила Лелуша мировой известностью, но в то же время вызвало сильное недоумение среди критиков и киноманов.  Как понимать фильм? Как шедевр или спекуляцию на зрительских чувствах? Именно тогда появился термин «лелушизм» и  возникла мода на картины со впечатляющим визуальным рядом, но немного растянутым, а иногда попросту надуманным сюжетом.  Но это не мешает такому жанру  и в наши  дни завоевывать сердца новых поклонников во всем мире.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here