Космополис

0
13

Судя по всему, режиссер Дэвид Кроненберг решил переплюнуть самого себя и снять такое кино, которое бы обеспечивало гарантированный вынос мозга любому зрителю в течение нескольких минут просмотра. И если «Экзистенция» и «Муха» были хоть и странноватыми лентами, но в целом имели довольно большую аудиторию, то с «Космополисом» все обстоит несколько иначе.

Видимо, работа над фильмом «Опасный метод» показалась Кроненбергу довольно скучной и он решил снять такой фильм, в котором были бы отринуты вообще какие-то либо каноны или режиссерские приемы. В результате появился весьма и весьма специфический фильм, по своей эпатажности далеко оставляющий позади шедевры основного соперника режиссера – Дэвида Линча.

Космополис
Космополис кадр из фильма

От чего же конкретно отказался Кроненберг? Да, кажется, от всего – от осмысленных диалогов, от мало-мальски понятного сюжета, от структуры фильма – после 15 минут просмотра несвязанных друг с другом эпизодов создается четкое впечатление, что находишься в воспаленном мозгу сумасшедшего. Вот такой вот творческий подход.

Как-то не верится, но этот фильм был снят по сценарию – основой для него послужил роман Дона Делилло. Фильм – своеобразная выжимка из этого произведения. Диалоги персонажей – это тот стержень, который хоть как-то делает «Космополис» единым целым. Правда, эти диалоги наполнены таким смыслом, что обычный зритель вряд ли выдержит в зале больше четверти часа – далее становится понятно, что смотреть просто не нужно, если дорого душевное спокойствие.

Космополис кадр
Космополис кадр

При этом персонажи постоянно обсуждают некие злободневные проблемы, но каких-либо выводов из этих разговоров сделать вряд ли получится – как знать, может как раз в этом и заключается «фишка» фильма – ведь все мы живем в противоречивом потоке информации, где не всегда можно отличить правду от недостоверной информации.

Девушкам, желающим полюбоваться на своего кумира Роберта Паттинсона, лучше не ходить на этот фильм. Актер тут откровенно халтурит, хотя, как и про все остальное в фильме, это нельзя утверждать однозначно. В общем, заходя в зрительный зал, нужно быть осторожным.

«Космополис» вряд ли хорошо пойдет под попкорн – это кино заставляет думать. Причем думать очень интенсивно. Поэтому лучше всего перед походом в кинотеатр принять небольшое противоядие в виде какого-нибудь фильма Ларса фон Триера. Настроенный на легкое безумие мозг, скорей всего, адаптируется под «тяжелый» артхаус Дэвида Кроненберга.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here