Хранитель времени: Мементо Жорж Мельес

1
29

Поначалу ничего не говорило о том, что под этой чисто семейной сказкой может оказаться зарыта собака, да еще и не одна. Мальчик-беспризорник Хьюго бегает как Оливер Твист по Парижскому вокзалу, потом заводит часики и наблюдает за жизнью, театральность и манерность которой практически раздавливают последние картины не только самого Скорсезе, но даже Вуди Аллена. В какой-то момент вокзал принимает вид сферического Хогвартса в вакууме, в котором есть свои тайные комнаты, библиотеки, лямур, мудрые дедушки и чудесный караульный, который снаружи злой, но внутри очень добрый. Но тут все заметно проще, и поступки, и персонажи, и события. Скорсезе не делал сюжет излишне запутанным, не добавлял никаких интригующих мелочей, но добавил столько всего лишнего, что хоть бери телегу и вывози.

Тут вокзал живет своей собственной жизнью с короткими зарисовками, которые крутятся вокруг него и напоминают сцены из старого немого кино. Но все это просто зарисовки, которые существуют самостоятельно. Такие сцены созданы для эстетствующих, сочувствующих режиссеру, для тех, кого уже на этом свете нет. А Мартин сдерживается полфильма, напустив туману про страдания сироты, детектив вокруг робота, который таинственным образом оказался в шкафу, драму про отработку и блокнотик. По перронам умилительно бегает барон Коэн, о приключениях постоянно повествует Моретц, вертясь в полосатом свитере и умилительном берете, а сны про сны смотрит Баттерфилд-Хьюго. Все это происходит в атмосфере волшебности и мистичности.

Но стоит только зайти речь о кино, и сказка сразу перестает быть чем-то чисто детским. Диалоги все еще изобилуют наивностями, сопровождаются наивными хлопаньями ресниц, аханьями и оханьями, порой даже на грани сюсюканья. Но становится понятно, что сказочность только служит прикрытием, а сам фильм похож на что-то более серьезное. После его просмотра захочется написать что-то в статусе для агента.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here