Старая сказка в новом современном прочтении

0
8

Современные детишки совершенно не интересуются сказками, им подавай различных хобитов, упырей и джедаев и тем лучше, чем страшнее. Покемоны совершенно вытеснили некогда простых и горячо любимых Волка с Зайцем, а современные демоны, магаторы и оборотни закопали самого страшного персонажа в пески небытия – Кощея. Сейчас даже некоторые молодые люди не помнят, что же конкретно этот главный сказочный злодей хотел от Ивана-Царевича и Василисы Прекрасной. Вот и приходится режиссерам да актерам подгонять старые сказочные сценарии под новые реалии. Да не просто подгонять, а модернизировать на всю катушку, что собственно и было сделано в «Реальной сказке».

Кощей и его приспешники здесь выступают достаточно харизматическими персонажами, которые подались в Москву за хорошей жизнью. И все бы ничего, да только некоторым Иванам совсем неймется, беспокоятся они за геополитическую обстановку мифических государств, в которых совершенно не верят российские дети. А Баба-Яга переживает еще больше за то, что слава ее колдовская не больше, чем «пшик» и не верят дети в старорусский фольклор. Всем хочется назад, где их еще помнят, да только Кощей понял пользу этого времени и возвращаться категорически не согласен, который из всех героев показался наиболее реальным и понимающим персонажем. В лице Леонида Ярмольника Кощей буквально цепляет зрителя на кружок рыболовный не только тем, что он отрицательный персонаж, но и тем, что он наиболее адекватно реагирует на текущую ситуацию. Ему совершенно все равно, что случиться с героями, но от этого он не теряет своего обаяния.

Начало фильма достаточно затянуто несмотря на то, что все последовательно изъясняется, многие сцены ориентированы на терпеливого зрителя. В век динамичного кинематографа, который заставляет зрителя ежеминутно вздрагивать от восторга или ужаса, эта лирическая комедия малость замедленна. Ближе к кульминационной развязке картина, наконец, набирает обороты. Тут уже и философия Избранности богатырей включается и прочие эффекты исключительности и непобедимости. Нелепым эпизодом, я бы назвал, сцену, где Кощей вынужден в течение нескольких минут изображать трагическое падение. Видимо, это было сделано, чтобы зрители прочувствовали весь пафос ситуации. Легкая нереалистичность происходящего, которая должна была бы отвести зрителя в сказку, кажется смешной. Один меч Ильи Муромца чего стоит, а вкупе с автоматом, так вообще – ерунда несусветная. Сами персонажи были достаточно смешными и интересными, но картину это не спасло.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here